Воспитатель года 2020
Умалатова Сабина Айюповна
Образование
Дагестанский Государственный университет народного
хозяйства - направление подготовки - юриспруденция 2016 год
Дагестанский Государственный университет народного
хозяйства - направление подготовки - менеджмент 2016 год
Дагестанский Государственный Педагогический Университет -
направление подготовки - Психолого- педагогическое образование 2017
Дагестанский Государственный Педагогический
Университет - Магистр направление подготовки - Психолого - педагогическое
образование 2019 год
Стаж работы - 4 года
Моё
педагогическое кредо
"Дети
которых любят - становятся взрослыми которые умеют любить"
Что я считаю своим высшим достижением в
работе с детьми?
В работе с детьми для меня очень важно дать возможность ребёнку раскрыть свой внутренний мир, стать более гибким в поведении, свободно осуществлять выбор, принимать решения, приобрести новый эмоциональный опыт при выражении своих чувств без оценки и наказаний, а также приобрести ресурсы для того, чтобы научиться реагировать по-новому. И если я вижу, что в глазах ребёнка радость и доверие ко мне. В этом и есть моё профессиональное удовлетворение и высшее достижение в работе.
Мои основные принципы работы с детьми?
Здесь
мне вспоминается одна латинская пословица: «Прежде всего –не навреди, или
бойся, чтобы не навредить». Это и есть один из принципов моей работы. Так
же в работе с детьми я руководствуюсь принципом – «здесь и
сейчас», опираясь на состояние ребёнка в данный момент.
Очень важным является принцип «искренности в общении». Здесь для
меня важно искренне предъявлять ребёнку свои чувства, даже если эти
чувства не всегда приветствуются социумом. Так же в работе с детьми я
опираюсь на его индивидуальность и зону ближайшего развития. Не менее
важным для меня является принцип включенности родителей в работу
психолога с ребёнком.
Работа воспитателя - это не просто работа, это состояние души. Я люблю
атмосферу детства, сказки и игры с детьми. Дошкольный возраст- время активного
познания окружающего мира.Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он
знакомится с предметами, находящимися в комнате, в доме, на улице. Внимание
малышей привлекает все яркое, необычное, поэтому в процессе воспитания широко
используются игрушки и игровые приемы, пробуждающие активность детского
мышления. Эмоциональное восприятие окружающего мира маленькими детьми обязывает
воспитателя создавать в детском саду такую обстановку, чтобы каждому ребенку
было уютно и радостно. Детям дошкольного возраста свойственна подражательность.
Используя эту особенность, взрослые учат малышей личным примером, а также
привлекая художественные образы, дружить между собой, уважать старших, бережно
относиться к растениям и животным, к результатам человеческого труда.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети
интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями,
умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый
художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра,
остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без
оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь
неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед
миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
А что необходимо иметь, чтобы стать
воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость,
доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое
чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и
с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже
если расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей,
любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и
любить их как собственных, без компромиссов и условий.
07.09.2020