СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

Как одевать ребенка на прогулку? Мамы постоянно борются с непреодолимым желанием одеть на ребенка как можно больше теплых вещей. Врачи часто с ужасом смотрят на детей, которые приходят на прием настолько укутанные, что рискуют не только вспотеть, но и получить тепловой удар в разгаре зимы. Объяснить такое явление несложно. Я уверен, что природа наделила каждого из нас несколько преувеличенным чувством беспокойства о своих отпрысках. Вероятно, существование этого инстинкта связано с жизненной необходимостью обеспечить своего ребенка в первую очередь теплом и едой, особенно тогда, когда он еще не может ничего сказать о своих желаниях. Молодые мамы, не имеющие опыта ухода за детьми, это беспокойство ощущают наиболее остро.

Существует и противоположная крайность. Иногда встречаются мамы, которые стремятся всем своим поведением показать свободу от предрассудков. Поэтому они воспитывают ребенка «в строгости». Такие мамы одевают детей настолько легко, что приводят в ужас бабушек, дедушек и соседей.

Чтобы знать, как одеть ребенка, надо учитывать его возраст и состояние здоровья. Руки и ноги малыша в норме должны быть немного прохладными. Маме советую это знать и не спешить, одевать его теплее.

Детей постарше советую приучать к тому, чтобы они сами заботились о себе и, соответственно, об одежде в ту или иную погоду.

Безусловно, нельзя зимой одевать на ребенка только комбинезон на фланелевой подкладке, так как вполне очевидно, что он не обеспечивает достаточного тепла. Такой же комбинезон, только на хорошей теплой подкладке – одежда более удобная для детей, чем сковывающие движения ребенка пальто и отдельные брюки.

Иногда я с содроганием смотрю зимой на ребенка, одетого совсем в легкую одежду, которая годится лишь для теплой погоды, или, наоборот, на детей, одетых летом, и жаркое время дня, в шерстяные кофточки и байковые чепчики.

Все в нашей жизни должно быть в меру!

Б.Спок

Как научить ребенка управлять своим поведением



ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА

Если вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ему ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности и избавит вас от чтения бесконечных нотаций. Чтобы правила оказались более эффективными, следует учитывать некоторые условия.

  • Правило должно быть конкретным;

  • Каждое правило лучше повторить по несколько раз;

  • Правило должно быть конкретным;

  • Повторяя правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ или указание, а как доброжелательный совет;

  • Формулировка правила должна быть позитивной (Лучше сказать: “Говори тихо”, а не “Не кричи”).

  • Обосновывайте для ребенка применение правила;

  • Если ребенок испытывает правило на прочность, провоцируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойными и твердыми в выполнении правила;

  • Взрослые сами должны неукоснительно выполнять правила, введенные ими.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОКОНТРОЛЯ

Цель: снять эмоциональное напряжение, излишнюю двигательную активность

Солнечные зайчики-

Прыг, прыг, скок.

Прыгают как мячики-

Прыг, прыг, скок.

Взрослый читает потешку и показывает ребенку солнечного зайчика на стене, обращает внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает. Иногда зайчик устает, прячется в норку и засыпает.


ИГРА “Волшебное зеркало”

Цель: отрабатывать навыки взаимодействия взрослого и ребенка; развивать воображение, ориентировку в пространстве и на своем теле, умение повторять движение взрослого.

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Все нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

Взрослый показывает движение, ребенок должен его повторить.

ИГРА “Ласковые лапки”

Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развивать чувственное восприятие, гармонизировать отношения между взрослым и ребенком.

Взрослый подбирает несколько (6-7) мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Выкладывает их на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить “зверек” и касаться ее ласковыми лапками. Ребенку с закрытыми глазами нужно угадать, какой “зверек”, т.е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант: “зверек” может прикасаться к щеке, ладоням, колену.

“Как вести себя родителям с гиперактивным ребенком”



Что делать?
  • Проконсультируйтесь с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать прописанное лекарство.

  • Убрать из поля зрения все лекарственные средства и предметы, которые могут причинить ребенку вред.

  • Помнить, что главное лекарство ребенка – это ваше полноценное общение с ним. Важнее всего мера воспитательных воздействий, система и методика их осуществления.

  • Не забывать, что любое разногласие усиливает у малыша негативное проявление.

  • Продумать режим дня ребенка до мелочей. Желательно, чтобы он совпадал с режимом дня в детском саду. Прежде всего, самим родителям следует четко придерживаться этого режима. Важно, чтобы малыш сам хорошо знал, когда он должен встать, когда пойти гулять и т.д.

  • Использовать возможности игры в полной мере: дидактические игры (лото, мозаика и т.д.) различные конструкторы помогут ребенку научиться сосредоточиваться и быть внимательным, подвижные и спортивные игры помогут ребенку переключить свою энергию в положительное русло. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался каким-либо видом спорта, лучше, если это будут плавание, бег, велосипедный спорт; сюжетные игры помогут вашему ребенку научиться налаживать контакт со сверстниками. Займитесь с ребенком рисованием. Начинайте с листа большого формата с постепенным переходом к маленькому.

  • Читать вместе с ребенком его любимые сказки.

  • Лучше ограничить пребывание ребенка в больших и шумных компаниях взрослых и детей. Интенсивного общения со сверстниками в течение дня в детском саду ему вполне достаточно.

  • Стараться делать так, чтобы в процессе игр ребенок взаимодействовал с какой-нибудь одной игрушкой, чтобы другие не отвлекали его внимания.

  • Учиться владеть собой, исключить крик из вашего общения с ребенком. Вербальная и телесная агрессия вызывает обычно такую же ответную реакцию.

  • Не замыкаться в себе, поговорить об особенностях вашего малыша с воспитателями группы, другими специалистами. Помните, что они ваши союзники и желают лишь добра вашему ребенку.

  • Поручить ребенку часть посильных домашних дел, которые ему необходимо выполнять ежедневно. Ни в коем случае не выполнять их за него.

  • Завести дневник контроля и отмечать в нем вместе с ребенком его успехи в детском саду и дома. Продумать графы и знакомую систему, которая наглядно демонстрировала бы ребенку его успехи.

  • Ввести балльную или знаковую систему вознаграждения, с помощью которой вы сможете отметить каждый хороший поступок.

  • Стараться ставить реальные задачи перед малышом. Не используйте завышенные или заниженные требования.

  • Четко определить для ребенка рамки дозволенного. Не навязывайте жестких правил, ваши указания должны быть именно указаниями, а не приказами.Хочу такой сайт

  • Вызывающее поведение вашего ребенка – это способ привлечь ваше внимание. Дайте ему позитивный способ общения, уделяйте ему больше времени. Учите его правилам взаимодействия.

  • Оберегать ребенка от переутомления, которое приводит к снижению самоконтроля.

  • Стараться создавать дома спокойную атмосферу.

  • Следить за сном ребенка, он должен высыпаться.

  • Развивать в ребенке осознанное торможение. Перед тем как что-либо сделать, ему необходимо подумать, представить свои действия и их последствия.

  • Не забывать, что ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

  • Использовать физическую нагрузку для расходования физической избыточной энергии, но не переутомлять ребенка.

  • Найти занятие, в котором бы ребенок хорошо разбирался. Это увлечение должно стать “полигоном успеха”, в котором у него будет повышаться уверенность в себе. Главное, чтобы это занятие было действительно интересным для малыша.


Адаптация ребенка в детском саду.

Адаптация– это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Привыкание каждого ребенка к детскому саду происходит индивидуально. Как будет проходить адаптация ребенка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми и сверстниками, играть, бытовых навыков.

Средний срок адаптации в норме составляет 3-4 недели.

Как подготовить ребенка к детскому саду.

К мысли о детском саде, необходимости его посещать, ребенка надо подготовить заранее. Надо рассказать ему о детском саде, о воспитателях.

Также:

1. Научить ребенка самостоятельности. Всегда легко проходит адаптация у детей, которые самостоятельно умеют одеваться, раздеваться, кушать, проситься на горшок.

2. Домашний режим совпадает с режимом детского сада. Когда ребенок высыпается, то с хорошим настроением идет в детский сад.

3. Привычное меню тоже является залогом безболезненной адаптации к детскому саду.

4. Учить общаться, научить делиться с игрушкой, помочь преодолеть страх перед незнакомыми людьми.

Вхождение ребенка в детский сад должно быть постепенным. Первый день – знакомство: его нужно привести в группу, познакомить с воспитателями и с ребятами, посмотреть вместе группу, игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания его в саду можно постепенно увеличивать.

Ребенок справится с изменениями в его жизни!

Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Не делать из этой ситуации проблему.

Медицинские советы


В горле запершило, из носа потекло, а через два дня появился кашель. это отек, который поразил слизистую оболочку носа, затронул бронхи. ребенку стало тяжело дышать. а тут еще и мокрота... если ребенок лежит, она затаивается, микробы в ней размножаются и до воспаления недалеко. в первый же день после снижения температуры можно начать делать лечебную гимнастику.
Вот некоторые упражнения для детей:
"Солдатским шагом". Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. высоко поднимаем ноги, согнутые в коленях. Дышим через нос, ровно держать спину. время выполнения одна минута.
"Тикают часы". Ноги на ширине плеч, руки на поясе. наклон вправо - "тик", наклон влево - "так". Спина прямая, слова произносить громко. упражнение выполнять 4-5 раз.
"Уж".Два раза проползаем под стулом.
"Кто как говорит".Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. Показывает, как жужжит жук: "ж-ж-ж", поет петушок: "ку-ка-ре-ку", лает собака: "гав-гав". упражнение повторять 2-4 раза.
"Дует ветер".Сидя в той же позе, ребенок дует: "фу-у-у". Сначала тихо, потом сильно.
"Воздушный шар".Надувает воздушный шарик. Вдох через нос. На первом занятии делаем не более 3-4 вдохов.
"Велосипед".Лежа на спине, ребенок имитирует езду на велосипеде. Движения выполняются 2-6 раз.
Не обязательно сразу разучивать все упражнения. Можно выполнять 3-4 из них несколько дней, а потом другие, чтобы гимнастика ребенку не надоела. Если после гимнастики хочетсяоткашляться, значит, цель достигнута.

Рекомендации инструктора по физической культуре

Десять советов родителям по

укреплению физического здоровья детей

Совет 1.Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2.Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3.Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4.Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5.Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6.Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7.Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8.Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9.Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10.Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Пусть физкультура для детей будет в радость!


Музыка и дети: советы родителям

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Необязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с Вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

Советы для родителей.

vСоздайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

vПриобретайте музыкальные игрушки: погремушки, гармошки, дудки и др. Можно изготовить их самостоятельно.

vОрганизуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

vЧтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.

vРазвивать тембровый и ритмический слух ребёнка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.

vВсе дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

vЕсли вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицируйте, аккомпанируйте своему ребёнку, когда он поёт или танцует.

vИнсценирование — ещё один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картинки, что, безусловно, развивает фантазию малышей.

vРазличные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации — передающие то или иное состояние или на заданный текст — вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

vСовместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

vБывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, шуму листвы, пенею птиц. Вокруг нас — звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития Вашего малыша.

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной. В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – и от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

О колыбельных песнях и их необходимости.


Исследования последних лет показали, насколько важно петь колыбельные песни маленькому ребёнку. Колыбельную песню невозможно заменить ничем: она является важнейшим инструментом настройки генетической памяти, через неё происходит знакомство ребёнка с окружающим его миром. Недаром колыбельная - один из немногих древнейших жанров фольклора, который бытует до настоящего времени. Общаясь с ребёнком перед сном с помощью колыбельной, мама создаёт неповторимую среду открытости и доверия, которая сохраняется потом на долгие годы. Учёные установили, что на первых месяцах жизни музыка колыбельных песен оказывает мощное успокаивающее и усыпляющее воздействие на малыша. Простой, размеренный, монотонно повторяющийся напев колыбельной успокаивает ребёнка и позитивно влияет на его психическое состояние, так как размеренная пульсация колыбельной песни совпадает с частотой пульса и дыханием малыша. Кроме того, ребёнок фиксирует в своём сознании интонационные обороты и поэтические образы колыбельных песен и это имеет большое значение для развития его творческого мышления и памяти.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 530-07-93

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».