Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках

01.01.2017

ККонсультация для воспитателей

 

 

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ

 

       Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя - одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

        Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы ни происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

        Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно, и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку и делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете,  что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.

 

        А теперь от эстетики перейдём к организационным вопросам:

 

1.  На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми,  на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.

 

2.  Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.

 

3.  На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы  построиться и   настроить детей на занятие.Хочу такой сайт

 

4.  Воспитатель с собой приносит тетрадь с твёрдой обложкой и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения, танцев, рекомендации      и т д.

 

5.  Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.

 

6.  Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр, петь песни и т д.

 

7.  Следить за правильным выполнением детьми движений.

 

8.  Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон или радио, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.

 

9.   В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 530-07-93

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».