Как научить ребенка управлять своим поведением

01.01.2017

МКДОУ «Ласточка» с. Атланаул Буйнакский район РД.

Консультация для родителей

«Как научить ребёнка управлять своим поведением»

Педагог-психолог:

Сунгурова С.А.

Декабрь 2017г.

Как научить ребенка управлять своим поведением

ДИСЦИПЛИНА - более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на проступок. Дисциплина предполагает обучение детей подобающему поведению. Дети должны подчиняться установленным правилам. Дети считают, что правила – это форма защиты, созданная заботливыми родителями. Это часть цикла их развития.

Приемами дисциплины являются объятия, поцелуи, похвала, объяснения, установление правил и моделирование подобающего поведения. Все эти приемы используются в комплексе, чтобы добиться желаемого результата.

РАССМАТРИВАЙТЕ МОТИВЫ. В жизни часто возникают ситуации, когда родители сердятся на своих детей. Но ребенок редко имеет намерения поступить плохо. Нежелательное поведение детей часто является побочным продуктом их любознательности. Мышление детей не настолько развито, чтобы они могли предвидеть последствия своих поступков. Главная забота родителей – принять меры предосторожности, чтобы избежать повторения необдуманных действий своих детей. Разумеется, родители, излив гнев, отведут душу, но не решат воспитательных проблем. Ребенок огорчается, поскольку его родители расстроены, но не знает, что сделал не так. Почему нельзя заниматься исследованиями, как ученый? Разве плохо быть любознательным?

Когда не ребенка кричат, когда его стыдят, страдает его самолюбие. Родители не назвали плохим его поведение. Они сказали, что плохой он сам. А если так, то нет смысла пытаться вести себя лучше. Кроме того, ребенок будет считать, что в случае разногласий с другими людьми он может применять физическую силу.

УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛ. Позитивная дисциплина предполагает воспитание у ребенка чувства ответственности. Правила должны быть изложены четко и определенно. Правила надо последовательно проводить в жизнь. Дети начинают понимать и воспринимать разумные доводы, они следуют правилам сознательно, а не по принуждению. Правила должны соответствовать уровню развития ребенка. Не следует бранить ребенка, например, за то, что он рассказывает выдуманную историю или плохо ведет себя в магазине(ему трудно приспособиться к необычной обстановке). Главное – его безопасность и уважение им прав других людей. Можно спокойно игнорировать незначительные, неопасные отклонения в его поведении. Как только ребенок поймет, что таким поведением он не привлечет ничьего внимания, он прекратит это делать.

Обязанность родителей – сделать ребенка таким, чтобы его любили окружающие. Избалованный ребенок всегда стремиться настоять на своем, и ему трудно находить общий язык с людьми. В результате он будет страдать из-за недостатка уважения к себе.

ИЗБЕГАЙТЕ КОНФЛИКТОВ. Родители должны признать, что иногда сами создают конфликтные ситуации. Это касается препирательств с ребенком по поводу еды. Он уже достаточно созрел, чтобы иметь собственные желания. Если на него давить, это только усилит его сопротивление. Лучше всего похвалить ребенка, когда он ест хорошо, и не сердиться на него, если он отказывается от какого-нибудь блюда. Если ребенок собирается сделать что-нибудь запрещенное, вовремя отвлеките его.

Простые правила: если вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка на очень сложные правила. Это поможет ему лучше ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности и избавит вас от бесконечных нотаций. Чтобы правила оказались более эффективными, следует учитывать некоторые условия:

·Правило должно быть конкретным

·Каждое правило лучше повторять по нескольку раз;

·Правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано;

·Повторяя правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ или указание, а как доброжелательный совет;

·Формулировка правила должна быть позитивной (лучше сказать: «Говори тихо» а не «Не кричи»);

·Обосновывайте для ребенка применение правила;

·Если ребенок испытывает правило на прочность, провоцируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойными и твердыми в выполнении правила;

·Взрослые сами должны неукоснительно выполнять правила, введенные ими.

Игры для развития самоконтроля

Цель: снять эмоциональное напряжение, излишнюю двигательную активность.

Солнечные зайчики –

Прыг, прыг, скок

Прыгают как мячики –Хочу такой сайт

Прыг, прыг, скок.

Взрослый читает потешку и показывает ребенку солнечного зайчика на стене, обращает внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает. Иногда зайчик «устает, прячется в норку и засыпает.

Игра «Волшебное зеркало»

Цели: отрабатывать навыки взаимодействия взрослого и ребенка; развивать воображение, ориентировку в пространстве и на своем теле, умение повторять движение взрослого.

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Все нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

Взрослый показывает движение, ребенок должен его повторить.

Игра «Ласковые лапки»

Цель: снять напряжение, мышечные зажимы; снизить агрессивность; развивать чувственное восприятие; гармонизировать отношения между взрослым и ребенком.

Взрослый подбирает несколько (6-7) мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, ваты и т.д. Выкладывает их на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ее ласковыми лапками. Ребенку с закрытыми глазами нужно угадать, какой «зверек», т.е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант; «зверек» может прикасаться к щеке, ладоням, колену.

ДИСЦИПЛИНА – ЭТО НЕ ПРОСТО СЛЕПОЕ ПОСЛУШАНИЕ. ЧТОБЫ ИЗ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ ПОЛУЧИЛИСЬ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЕ ВЗРОСЛЫЕ, ИМ НУЖНЫ ТЕРПЕЛИВЫЕ И ЛЮБЯЩИЕ РОДИТЕЛИ!

У воспитателя должны быть определённые психологические установки и тогда дети почувствуют их и будут слушаться или хотя бы считаться с тем, что им говорят. Разговаривать обращаясь к группе детей надо погромче, но желательно не кричать. Надо говорить серьёзно, чётко и уверенно.
Можно и даже нужно использовать игровые моменты. Можно сказать "Тихо! К нам на занятие пришла собачка! Она на Вас смотрит!", затем от лица этой собачки поздороваться изменив голос.

Можно для привлечения внимания детей использовать бубен, колокольчик, игрушечный барабан или ещё какую-нибудь музыкальную игрушку. Можно открыть перед детьми большую книгу, а если кто-то баловаться начинает закрыть её и сказать "Вот дети начали баловаться и книга от нас закрылась, сказка спряталась".

Как ни странно, игровые моменты привлекают внимание, направляют на то чтобы детей на то чтобы они притихли и настроились на более спокойный лад.

С детьми нужно играть и заниматься, нужно направлять их энергию, как говорится, в мирное русло.

Приглашайте на игры и занятие не прозой, а стихами, говорите что-нибудь в рифму.

Например, "Один, два, три, четыре, пять.. . Сейчас мы будем рисовать. ", "Нам не надо драться, нам надо заниматься. ", "Мы друг-другу не мешаем, мы друг-другу помогаем" и так далее.

Бывают такие дети, которые и сами начинают баловаться, и других заводят. Можно давать им отдельные задания. Пусть рисуют или строят что-нибудь из конструктора.

Можно пересаживать детей, особенно таких которые друг с другом балуются или мешают один одному. Если будут просить не пересаживать, то договоритесь с ними чтобы сидели вместе спокойно. Если не будут сидеть спокойно, то всё-таки пересадите.

Можно сказать, что по коридору ходят другие строгие воспитатели и проверяют порядок. Кто шумит, дерётся и мешает того заберут в другую группу на перевоспитание.

Не надо делить детей на воспитанных и невоспитанных. Дети разные и они хорошо чувствуют людей. В детстве неповторимая интуиция.
Если взрослому не хватает уверенности в себе и психологических установок, то даже самые тихие дети это почувствуют и могут смеяться над таким незадачливым взрослым за компанию с другими детьми.
У родителей своя работа, у воспитателей своя. Свою работу свалить на родителей не имеет смысла.

Какими бы трудными дети ни были, надо их воспринимать как отдельных личностей, а не как продукты семейного воспитания.
Дети из одной и той же семьи могут быть очень разными. Обращайте на это внимание.

Вне семьи происходит много ситуаций о которых детей не предупреждали, которые сами родители предугадать не могли. У детей мало жизненного опыта, а в наше время много информации вокруг поэтому дети много чего знают и вспоминают.

Семейное воспитание - это одно, общественное (в садах, в школах) - это другое.

Чтобы дети слушались надо иметь определённые психологические установки. Дети почувствуют Вашу уверенность и будут с Вами считаться. Надо работать над своей интонацией. На правила поведения и запреты интонация одна, на игры и сказки - интонация другая.

Ещё чтобы лучше понимать детей надо иногда вспоминать себя в детстве.
Насчёт помощи, могу сказать, что, мы, воспитатели, помогать должны детям, а не взрослым. Самим детям надо в первую очередь помогать в том чтобы они научились вести себя в обществе.

Если хотите чтобы дети слушали Вас, слушайте их. Просто общайтесь, то с одним, то с другим ребёнком, то с нескольким сразу. Сами дети подскажут как к ним подойти. В этом плане надо прислушиваться к своей интуиции.
Обсуждайте с детьми то, что им интересно: фей Винкс, бакуганов, кукол Братц и тому подобное. Тогда Вы сможете с ними подружиться.

Вообще, в современных российских садах условия работы оставляют желать лучшего.

С детьми интересно и можно найти к ним подход. Со взрослыми бывает сложнее, и с родителями, и с начальством.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 530-07-93

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».