развитие творческой активности детей

01.01.2017

МКДОУ «Ласточка» с. Атланаул, Буйнакский район РД

Консультация для родителей

«Таланты детей находятся на кончиках

их пальцев»

Педагог-психолог:

Сунгурова С.А.

Февраль 2018г.

Как утверждают великие ученые, Мария Монтессори и В.А Сухомлинский, что «Истоки способностей и дарование детей находятся на кончиках пальцев», а ярчайшей философ И.Кант утверждал, что «рука – это вышедший наружу мозг человека». И действительно, исследования современных филологов показывает, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и кистях рук, утомление рук ведет к торможению центральной нервной системы и наоборот. Таким образом развитие детей происходит под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев, поэтому ребенок имеющий высокий уровень мелкой моторики, умеет логически рассуждать, и у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Поэтому очень важно развивать мелкую моторику, можно влиять на рецепторы кистей рук и пальцев механически раздражая их и вызывая ощущения тепла с помощью массажа. Известный японский ученный Йосиро Цуцуми в течение тридцати лет изучал древние манускрипты и современную медицину и в конечном итоге разработал оригинальную методику «сохранения здоровья пальцевыми упражнениями». Слабую руку ребенка необходимо развивать, выполняя при этом основное правило – работа по развитию мелкой моторики рук должна проводиться систематически, и только тогда будет достигнут наибольший эффект.

Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают с начало подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками (приговорками).

Массаж ладошек камешками, металлическими или разноцветными стеклянными шариками.

По свидетельству археологов, люди играют кремневыми, каменными, мраморными и глиняными шарами многие столетия. Детям предлагаются шарики, которые можно вертеть в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки, состязаясь в меткости.

Массаж грецкими орехами.

Предлагается:

а) катать 2 ореха между ладонями;

б) прокатывать один орех между пальцами

в) удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;

г) удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «управляют» ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Детей учат пропускать карандаши между одним и двумя – тремя пальцами; удерживать его в определенном положении в правой и левой руке.

Массаж «четками». Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество «четок» (в прямом и обратном порядке). На ступне так же, как и на руке, находятся важнейшие точки, которые влияют на физическое и психическое состояние человека.

Очень важно научить детей снижать напряжение со ступней с помощью веселых упражнений.

«Слепки ступней» - их делают на песке или глине. Для этого в группе нужно иметь поднос с соответствующим материалом.Хочу такой сайт

«Угадай, чей след» - хождение босиком по рулону бумаги (обоев) мокрыми ногами, окрашенными слабый раствор зелёнки. Можно сочинить и детективную историю «Куда ведет след».

«Собери листья» - игроки сидят на стульях. На полу разложить «листья» (из бумаги, ткани, тонкого полотна). Их надо собрать пальцами ног. Выиграет тот, кто больше листьев соберёт.

«Напиши имя» Ребенок зажимает между большим и вторым пальцами ноги карандаши и пытается «оставить автограф».

«Нарисуй огурец» (яблоко, квадрат, солнце, дом, треугольник). Так же зажатыми в пальцах ног карандашом надо нарисовать названную фигуру. Выигрывает тот, у кого рисунок больше соответствует замыслу.

Для младших дошкольников подбираются более легкие упражнения: «Аплодисменты ступнями», «Разведи пальцы ног», «Пятка о пятку», «Ноги здороваются».

Кроме массажа, для развития моторики используют различные пальчиковые игры. Их можно условно разделить на группы: (Показ и объяснение их влияния на развитие тех или иных психомоторных способностей)

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук («Помоем руки», «Погреем руки», «Гуси щиплют травку», «Надеваем перчатки» и т.п.).

Игры-манипуляции («Сорока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик – дедушка» и т.п.).

Сюжетные пальчиковые игры («Пальчики здороваются», «Очки», «Стул», «Колокольчик», «Зайчик», «Утка» и т.п.).

Театр в руке («Теремок», «Апельсин», «Как у бабушки Наташи» и т.п.)

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга», «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Ухо – нос», «Симметричные рисунки», «Горизонтальные восьмерки»).

Помимо массажа и пальчиковых игр для развития мышц рук и координации их движений используют упражнения с различными материалами и мелкими предметами:

·конструирование из счетных палочек;

·лепка из пластилина, соленого теста, теплого воска;

·обрывание бумаги разной плотности фактуры;

·сминание и разглаживание ладонью и пальцами листа бумаги;

·оригами;

·аппликация из природного материала;

·выкладывание из камешков, круп, косточек, ягод, плодов и семян различных изображений;

·завязывание бантов и узлов;

·игры с клубочками ниток;

·работа с любыми видами мозаик и конструкторов и т.п.

Медики и педагоги едины в своем мнении ,что такие игровые упражнения развивают представления детей о возможностях своего организма, улучшают память, внимание, устраняют психическую напряженность, восстанавливают бодрое настроение, благотворно влияют на мозг и нервную систему.

Попробуйте осуществить с детьми проект, который условно называется «Наши руки». Предложите им обмакнуть ладони в яркие краски (заранее разведите их и налейте в тарелки) и приложить к большому листу ватмана, на котором изображен только ствол. Получится разноцветное дерево с кроной листьев-рук. И пусть ребенок подумает и расскажет, что можно делать своими руками. Дети узнают, что руки - трудяги могут все на свете, ау родителей появятся новые темы для интересных и познавательных бесед со своими детьми.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 530-07-93

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».